Якорная предвзятость: что это такое и как она влияет на человеческий разум

Якорная предвзятость — это когнитивная предвзятость, с которой мы часто сталкиваемся, даже не осознавая этого.

Якорная предвзятость — это психологический процесс, при котором мы слишком доверяем нашим первым впечатлениям.

Когда мы используем слово предвзятость, мы имеем в виду что-то неточное или лишенное логики, предвзятую информацию, информацию, о которой мы знаем только часть правды. Когнитивные искажения описываются как психологические процессы, которые заставляют нас иррационально интерпретировать полученную информацию. Отсутствие логики или пристрастности в мышлении может привести к ошибочным суждениям и бессмысленным или нелогичным интерпретациям.

Хотя они и искажают наш образ мышления, когнитивные искажения присутствуют в нашей повседневной жизни; мы используем их в рамках наших социальных взаимодействий и принятия решений, предвзятость привязки — это предвзятость, из-за которой трудно избавиться от первого впечатления. В этой статье мы увидим, что такое предвзятость привязки, и раскроем ее основные последствия при принятии решений.

Что такое якорная предвзятость?

Как мы видели, существуют различные типы когнитивных искажений, которые иногда заставляют нас принимать неверные решения, среди них предубеждение привязки, по-английски — привязка.

Предвзятость привязки — это склонность начинать с определенного фрагмента данных (якоря), чтобы принять решение или дать ответ . Когда у нас недостаточно информации, мы склонны искать якорь, который служит ориентиром, даже если это означает идти против логики. Например, при определении суммы, в которой мы не уверены, мы используем самую последнюю цифру, которую мы слышали, в качестве ориентира, независимо от того, актуальна она или нет.

Предвзятость привязки важна в уценках. Чтобы решить, дешевая рубашка или дорогая, мы не проводим подробного изучения: качества ткани, производственного процесса, стоимости производства в стране, в которой она была изготовлена ​​и т. д. вместо этого мы оцениваем, является ли рубашка дешевой или дорогой, основываясь на цене, которую она имела до того, как она была снижена.

Якорная предвзятость — это маркетинговый принцип , лежащий в основе всех кампаний распродаж, включая Черную пятницу, как мы видим, он основан на том, чтобы сообщить потребителям, сколько стоит определенный товар, прежде чем, наконец, предложить значительную скидку. Вот почему говорят, что некоторые компании поднимают цены непосредственно перед распродажами. Восприятие ценности продукта в этом случае является результатом предвзятости привязки и не более того.

Это предубеждение также можно использовать в мире политики, например, если известно, что безработица будет выше, чем ожидалось, можно объявить еще более высокую цифру до официальных данных, чтобы предположить хороший конечный результат .

Сосредоточившись на первой информации, первом значении или первом элементе, уму труднее принять во внимание новую информацию, новые значения или рассмотреть другие варианты. Предвзятость привязки существует не только в продажах, и, кроме того, мы сами осознаем ее существование больше, чем думаем; мы гораздо больше заботимся о том, чтобы быть пунктуальными в первые несколько рабочих дней, потому что мы знаем, что если мы опоздаем в первый рабочий день, мы, скорее всего, заработаем ярлык опоздания, и этот ярлык будет очень трудно снять.

Исследования предвзятости привязки

Эффект привязки был впервые предложен в 1970-х годах поведенческими, финансовыми и когнитивными психологами Дэниелом Канеманом и Амосом Тверски. Канемана и Тверски интересовало, как люди формируют суждения, когда они не уверены в фактах, поэтому они провели несколько исследований. Его работы и его книги о когнитивных искажениях, включая известную книгу « Думай быстро, думай медленно », стали эталонами в области когнитивной психологии, и многие специалисты сегодня следуют его пути. Идея привязки предвзятости впервые появилась в статье 1974 года под названием «Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения».

Одним из паттернов, обнаруженных Канеманом и Тверски, было сохранение предвзятости привязки, даже когда людям говорят, что данные, которые им только что дали, полностью ложны или не имеют никакого отношения к делу, они продолжают принимать их во внимание, чтобы сделать выводы. решение или оценить цифру .

Эксперимент Джеймса Монтье, автора и специалиста по поведенческим финансам, выявил влияние предвзятости привязки при оценке цифр. Группе людей задали два явно не связанных между собой вопроса о числах. В первом их просили назвать последние 4 цифры своего номера телефона. Затем их спросили, считают ли они, что количество физиков в Лондоне больше или меньше этой цифры, а затем попросили дать оценку.

Результаты подтвердили влияние первой цифры (номера телефона) на оценку. Участники с телефонным номером выше 7000 ответили, что в Лондоне должно быть около 8000 физиков. Те, у кого номер телефона был ниже 3000, подсчитали, что в Лондоне работает около 4000 физиков.

Джеймс Монтье также углубился в изучение этой предвзятости в мире трейдинга и того, как на финансовых аналитиков сильно влияют прошлые события или мнения в их текущих инвестициях; например, чрезмерно полагаться на акции, на которых они уже получили прибыль, даже если их инвестиционные выводы противоречат объективным рыночным данным.

Почему возникает предвзятость привязки?

Разобравшись, что это такое, можно констатировать, что смещение привязки производится как якорями, которые мы только что встретили, например, в импульсивных покупках на распродажах, так и якорями, произошедшими давно, это первые впечатления или удачи в прошлом. мир трейдинга.

Правдоподобным объяснением первых впечатлений является эффект первичности. Согласно этому эффекту, люди, как правило, лучше запоминают то, что узнают сначала, и легче забывают информацию, полученную позже. Например, при запоминании списка легче запомнить первый и последний элементы, чем элементы в середине. Это явление связано с разными причинами:

1. Повторение

Люди склонны повторять пункты в списке, когда им дают информацию , и если людям говорят не повторять пункты, эффект первичности исчезает. Если вы опоздаете в первый день занятий, вполне вероятно, что эта история повторится в голове учителя или станет анекдотом; однако, если задержка произойдет в какой-то конкретный вторник мая, эта история может ни для кого не иметь большого значения.

2. Концентрация внимания

Внимание и сосредоточенность играют важную роль в запоминании предметов. Как правило, мы уделяем больше внимания началу и концу монотонной презентации , такой как список элементов, поэтому они с большей вероятностью запомнятся лучше.

3. Память

Мы не являемся мощным компьютером, и объем нашей памяти весьма ограничен; если мы подумаем об этом, мы забудем большую часть того, что с нами происходит . Лишь некоторые из них попадают в нашу долговременную память, а другие мы можем хранить в кратковременной памяти, но большинство из них нигде не хранится.

Если люди помнят первую информацию больше, чем более позднюю, они с большей вероятностью предполагают, что эта информация более актуальна, чем информация, которая приходит к нам позже , часто даже не осознавая этого психологического процесса.

Его влияние на человеческий разум

В случаях, когда якорь напрямую влияет на ответ, приведенный ниже. Предвзятость привязки можно объяснить, как предложили Тверски и Канеман в своем первоначальном исследовании, тем, что люди приспосабливаются между ней и окончательным ответом. Намерение людей состоит в том, чтобы уйти от якоря, но, желая уйти от него, они все еще остаются слишком близко .

Однако эта теория верна только в том случае, если якорь близок к окончательному ответу. Если мы оценим стоимость роскошного дома в один евро, а затем спросим о его реальной стоимости, эта цена не повлияет на ответ.

Альтернативным объяснением феномена привязки является «проверка подтверждающей гипотезы». Люди постоянно судят и оценивают информацию, которую мы получаем ; Очевидно, то же самое произойдет и с якорем. Как только кто-то дает нам якорь, а затем спрашивает нас о чем-то другом, даже если это не имеет к этому никакого отношения, мы оценим, является ли это возможным ответом, если нет, мы подумаем, насколько далеко или близко это является. Поэтому якорь всегда будет влиять на ответ.

Недавно в качестве возможного объяснения явления якорения было предложено изменение отношения. Согласно этому предложению, якорь влияет на людей, чтобы они были к нему более благосклонны, это делает ответы более похожими на якорь.

Якорь также можно использовать сознательно : если нас спросят, например, сколько, по нашему мнению, будет стоить машина, мощность которой на 20 лошадиных сил больше, чем у нашей, мы будем использовать нашу ценность в качестве якоря для оценки цены. Хотя, мы понятия не имеем о реальной стоимости еще одной лошади.

Однако для некоторых вопросов наличие отправной точки может помочь нам отфильтровать и упростить информацию, мы не всегда можем начинать с нуля.

Можно ли противодействовать предвзятости привязки?

Предвзятость привязки кажется трудно противодействующей, поскольку, как и другие предубеждения, она отвечает эволюционной потребности, иногда мы не можем интерпретировать все данные, чтобы реагировать на стимулы наиболее рациональным образом. Предвзятость будет более выражена при быстрых решениях или в стрессовых ситуациях , когда у нас нет времени обработать всю информацию.

Поэтому важно не принимать поспешных решений и стараться собрать немного информации, прежде чем давать ответ или действовать, при получении новой информации.

Кажется очевидным, что чем больше мы знаем о предмете, тем меньше эта предвзятость влияет на нас. Если мы знаем, что Стамбул — крупнейший город Европы с населением 14,6 миллиона человек, вполне возможно, что когнитивная предвзятость на нас не влияет .

Канеман предлагает противодействовать эффекту якоря, обсуждая с ним, например, мы можем спросить себя, являются ли они реальными данными, есть ли какое-то предубеждение, есть ли за ними интересы. Кроме того, создание еще одного якоря может помочь уменьшить эффект первого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье Психология

5 мелочей, которые убивают близость в браке

В новых отношениях похоть и близость — это вещи, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Однако, хотя все может начаться жарко и тяжело, легко впасть в неизбежную закономерность, как это делают многие преданные пары. Близость замедляется, и все становится более рутинным. Моменты, которые раньше были захватывающими, начинают казаться скучной рутиной. Распознать сдвиг в […]

Читать далее
Здоровье

Удивительные заблуждения о нашем чувстве вкуса

Человеческое тело — сложная система, которая развивалась на протяжении тысячелетий и выработала способы взаимодействия с природой. Хотя современные люди прошли долгий путь от своего первоначального образа жизни, в наших телах сохранились почти все инструменты, которыми они пользовались в то время. Например, наши глаза могут настроить наше зрение таким образом, чтобы мы могли легко различать вкусные […]

Читать далее
Здоровье Изотерика и гороскопы

Как избежать вредного воздействия ретроградного Меркурия в апреле и мае

Мы все слышали о ретроградном Меркурии, но что это вообще означает и почему все теряют рассудок, когда это происходит? Когда Меркурий начинает вращаться в противоположном направлении, мы можем увидеть эту оптическую иллюзию с Земли. Интересно, что Меркурий на самом деле не меняет своего вращения, но времена тогда были тяжелые, поэтому это явление назвали «ретроградным Меркурием», […]

Читать далее