
Давайте посмотрим, что такое психотические расстройства в детстве и как они влияют на самых маленьких.
Психотические расстройства составляют психические расстройства, характеризующиеся, главным образом, возникновением необычных идей и восприятий, поэтому потеря контакта с реальностью весьма поразительна. Основные симптомы включают галлюцинации и бред, и, хотя существует больше исследований случаев, развившихся во взрослом возрасте, они также могут начаться в детстве.
Психотические расстройства в детском возрасте будут включены в общую классификацию шизофрении и других психотических расстройств. Однако имеется ряд отличий данного типа случая по отношению к тем, которые развиваются во взрослом возрасте, поэтому удобно рассказать о нем и пояснить его особенности.
В этой статье мы увидим, каковы основные характеристики психотических расстройств в детстве , чтобы иметь возможность отличить их от тех, которые развиваются во взрослом возрасте.
Психотические расстройства и их особенности.
В первых случаях шизофрении, диагностированных Блейлером и Крепелином, можно было наблюдать начало в детском и/или подростковом возрасте, причем Малер, который через несколько лет пришел к описанию психотических расстройств в детском возрасте под названием «симбиотическая инфантильный психоз», характеризующийся галлюцинаторным и всемогущим соматическим и психическим слиянием с матерью, что, таким образом, предполагает отрицание общей границы между двумя физически разделенными субъектами.
В настоящее время в международных классификациях нет отдельной категории психотических расстройств у детей, но этот тип случаев будет включен в общую классификацию шизофрении и других психотических расстройств. Однако есть ряд отличий в этом типе случая по отношению к тем, которые развиваются на взрослой стадии , поэтому мы скоро поговорим о нем.
Положительные симптомы
В составе положительной симптоматики психотических расстройств в детском возрасте следует выделить бредовые идеи , которые, хотя и носят обычно менее развернутый характер, чем у взрослых, по мере роста ребенка приобретают большую степень систематизации. Чаще всего в детстве встречаются бредовые идеи преследования, хотя нередко встречаются и соматические бредовые идеи, или ипохондрические, бред регентства, экстравагантности и, наконец, бред величия.
С другой стороны, галлюцинации также обычно довольно часты, хотя и имеют меньшую степень проработанности, чем те, которые обычно возникают во взрослом возрасте. В этой категории можно выделить слуховые, а также зрительные галлюцинации (последние проявляются в меньшей степени, чем первые). С другой стороны, мы также можем найти неаффективные галлюцинации, галлюцинации, связанные с командами, визуальные галлюцинации и галлюцинации, связанные с говорящими голосами.
Другими наиболее характерными положительными симптомами при психотических расстройствах в детском возрасте являются речевая дезорганизация, когда ребенок говорит нелогично, непонятно и бессвязно; дезорганизация мышления, когда оно проявляет агрессивность, неусидчивость и отсутствие заботы о себе; наконец, кататонические симптомы, которые представляют собой серию двигательных нарушений по умолчанию или даже из-за чрезмерности, или проявляются в необычных позах тела.
Также им свойственно проявлять эмоции, не соответствующие ситуации или имеющие эмоциональное оскудение , так как они выражают очень мало эмоций.
Негативные симптомы
Среди негативных симптомов психотических расстройств в детском возрасте следует выделить наличие малой или плохой речи для своего возраста, некоторые дезадаптивные модели поведения, замкнутость, слабую социальную интеграцию с другими детьми из-за трудностей в установлении и/или поддержании отношений, аффективный резонанс. и небольшая экспрессивность, апатия, абулия или ангедония, среди прочего.
Когда ребенок страдает психотическим расстройством, у него обычно наблюдается заметное ухудшение функционирования, соответствующее его возрасту или стадии развития, так как обычно развивается серьезное нарушение организации его личности , т. препятствием к пониманию действительности, среди прочих последствий, требующих профессионального внимания.
Что такое психотические расстройства в детском возрасте?
Психотические расстройства в детском возрасте состоят из ряда положительных или отрицательных симптомов, таких как те, которые мы видели ранее, и в основном характеризуются тем фактом, что ребенок, страдающий одним из них, испытывает заметное изменение в восприятии реальности. а также в эмоциях и в своих мыслях.
Поэтому необходимо лечить его как можно скорее и выбирать комплексное или мультимодальное лечение (психотерапия, психофармакология и даже психопедагогика), чтобы установить терапевтическую модель в среднесрочной и долгосрочной перспективе для достижения стабилизации симптомов и деструктивного поведения. , а также помочь ребенку развить приемлемые уровни функционирования.
Следует отметить, что до настоящего времени не выявлено ни единой, ни точной причины развития психотических расстройств в детском возрасте. Тем не менее, некоторые эксперты предупреждают о существовании ряда факторов, которые следует принимать во внимание, которые в сочетании могут способствовать его развитию в детстве: генетические факторы, семейный анамнез психозов, взросление в негативной среде, пережитый негативный опыт, раннее употребление алкоголя и/или наркотиков, некоторые проблемы или осложнения во время беременности, некоторые отклонения в строении и некоторых функциях головного мозга и т. д.
Далее мы кратко объясним некоторые из наиболее распространенных психотических расстройств в детском возрасте.
1. Острый психотический срыв
Одним из психотических расстройств в детском возрасте будет острая психотическая вспышка, при которой обычно выявляется многословие и многословие, а также явно бессмысленное и бессвязное общение .
В этом типе случаев наиболее распространенными симптомами являются бред и галлюцинации, и они также характеризуются более коротким периодом времени, чем при других типах психотических расстройств (приблизительно 1 месяц по сравнению с другими расстройствами, которые обычно длятся дольше). месяц).
2. Дисгармонический психоз
Дисгармонический психоз может развиться с 4-летнего возраста и характеризуется проявлением необычных и негармоничных поз (например, ребенок остается неподвижным в позе, создающей ощущение, что он окаменел). Также распространены некоторые недостатки в определенных областях обучения, в схеме тела, трудности с определением местоположения во времени и пространстве, а также определенные трудности, связанные с языком и латеральностью.
3. Дефицитный психоз
В этом случае психозов дефицита экспрессии было замечено, что они представляют собой когнитивный дефицит, а также в обучении . Кроме того, для них характерно экстернализация психотических страданий и демонстрация ряда импульсивных поступков и самоповреждающих характеристик, а также определенная диссоциация на психологическом уровне. В этом типе случаев, по достижении подросткового возраста, было замечено, что у них довольно часто возникает серия эпизодов полиморфного бреда, характеризующихся ассоциацией бредовых идей разной природы.
4. Шизофрения в подростковом возрасте
Шизофрения в подростковом возрасте, также известная как ранняя шизофрения, обычно начинает развиваться в возрасте до 13 лет. В этом типе случаев обычно наблюдаются симптомы, характерные для шизофрении во взрослом возрасте, такие как положительная симптоматика (например, галлюцинации, бред и т. д.), а также отрицательные симптомы (например, обеднение выходов и некоторых способностей субъекта). такие как негативные симптомы психотических расстройств, о которых мы упоминали ранее).
5. Синдром ослабленного психоза
Синдром ослабленного психоза — это расстройство, которое находится в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) в разделе III (Состояния, требующие дальнейшего изучения), поэтому важно включить его сюда.
Этот синдром состоит из ряда симптомов, которые также характерны для шизофрении (например, дезорганизованная речь, галлюцинации, бред и т. д.); однако в случае синдрома аттенуированного психоза эти симптомы возникают в течение более короткого времени и имеют более низкую степень тяжести . Кроме того, в этом типе случаев люди, которые страдают от этого, обычно имеют большую степень самоанализа и осознания проблемы, хотя они все еще достаточно заметны, чтобы вызвать некоторые страдания и даже клиническую инвалидность.
6. Детский пограничный синдром или множественное расстройство развития
Еще одним психотическим расстройством в детском возрасте, которое следует обсудить, является пограничный синдром, также известный как множественное расстройство развития, характеризующееся серией состояний на разных уровнях.
При этом синдроме обычно возникает ряд трудностей на социальном уровне, поэтому их социальные отношения могут быть затронуты, уступая место изоляции ; определенные трудности в отличии фантазии от реальности, а также в организации собственных мыслей; проблемы с регулированием беспокойства, акты импульсивности или трудности с концентрацией внимания, среди прочего.
Психические состояния высокого риска
Термин «психические состояния высокого риска» используется для обозначения тех синдромов, которые после выявления указывают на риск развития психотических расстройств в детском возрасте , при этом их появление в некоторых случаях неизбежно, хотя лечение со стороны пациента по-прежнему важно. профессиональная команда как можно скорее, чтобы предоставить инструменты как родителям, так и ребенку, чтобы они могли жить полноценной жизнью.
Некоторые эксперты, изучавшие психические состояния высокого риска, выделили 3 подкатегории:
- В котором есть семейная история психоза.
- В анамнезе у ребенка ограниченная психотическая симптоматика и непродолжительное время.
- Наличие психотических симптомов на достаточно ослабленных уровнях.