Ментализация и ее значение в терапевтических рамках

Краткое изложение ценности, которую ментализация привносит в процессы психотерапии.

Ментализация, также называемая рефлексивной функцией, представляет собой умственную деятельность, связанную с интерпретацией человеческого поведения и лежащих в его основе психических состояний (Fonagy & Target, 2006).

По словам Вилории Родригес и Баллеспи Сола (2016), «это способность, которая позволяет нам понимать наши собственные психические состояния (эмоции, чувства, мысли, желания, убеждения и т. д.), а также состояния окружающих нас людей».

Исходя из модели ментализации, предполагается, что дисфункция в системе привязанности может подавлять навыки регуляции аффекта, а также способность мыслить (Bateman & Fonagy, 2016).

Эта интерпретационная способность начинает формироваться в отношениях близости фигуры привязанности в течение первых лет жизни . Малыш выражает свои эмоции, а фигура привязанности реагирует на эти проявления.

Когда взрослый интерпретирует, в чем может нуждаться ребенок, он мыслит и реагирует. Эта реакция, если она случайна, вызывает некоторую регуляцию у ребенка. Именно в этой диадической регуляции ребенок постепенно учится, на протяжении всего своего развития, распознавать и регулировать свои собственные психические и эмоциональные состояния точно так же, как он учится наблюдать и интерпретировать состояния других людей.

Следовательно, ответ матери порождает символическое представление этого внутреннего состояния. И таким образом он формирует и придает смысл аффективным состояниям ребенка. Эти представления постепенно формируют ощущение Я ребенка как дифференцированного существа.

В этой линии надежная привязанность является необходимым предшественником развития способности регулировать аффекты и размышлять об эмоциональном функционировании «Я» и других (Fonagy, 2001). Таким образом, есть доказательства взаимосвязи между ненадежной привязанностью, эмоциональной дисрегуляцией и метакогнитивными функциями (Fonagy and Target 2006).

Таким образом, ментализация необходима для регуляции наших эмоций и требует, чтобы субъект мог поддерживать баланс между различными ее измерениями и использовать их, адаптируясь к контексту. Эти параметры ментализации относятся к тому, происходит ли она контролируемым или автоматическим образом, с другими или с самим собой, с внутренними или внешними состояниями, с познанием или аффектом. Ментализация предполагает гибкость, позволяющую осознать, что ментальные состояния организуют наше поведение и придают ему согласованность, позволяя нам отличать себя от других людей. Кроме того, это влечет за собой предположение, что он не является стабильным, однородным или одномерным (Bateman and Fonagy, 2016).

Способность к ментализации включает в себя рефлексивный и межличностный компоненты . Это требует когнитивной способности концентрировать внимание и управлять межличностными отношениями. Оценка контекста фильтруется по внутренним моделям привязанности. Они состоят из ментальных представлений, в большинстве своем бессознательных, которые производят субъективное восприятие ситуации. Это, в свою очередь, провоцирует поведенческую реакцию на контекст, которая бывает более жесткой или гибкой в ​​зависимости от способности к ментализации. То есть, чем больше осознанность, тем больше гибкость. Это позволяет признать, что внутренний мир отличен от внешней реальности, хотя и связан с ней.

Характеристики ментализации

Согласно Бейтману и Фонаги (2016), ментализация имеет следующие характеристики:

  • Речь идет о способности воспринимать и интерпретировать поведение других и свое собственное с точки зрения преднамеренных психических состояний, влияющих на поведение.
  • Это включает в себя способность понимать действия как других, так и себя с точки зрения мыслей, чувств, желаний и ожиданий.
  • В отсутствие ментализации не может быть твердого понимания себя, конструктивных социальных взаимодействий, взаимности в отношениях или чувства безопасности.

Его польза в повседневной жизни и в психотерапии

Ментализация тесно связана с такими конструкциями, как метапознание , эмпатия и межличностная чувствительность.

Таким образом, межличностно чувствительный человек способен улавливать сигналы о психическом и эмоциональном состоянии другого человека. В то же время, если вы сопереживаете, вы определенным образом берете на себя ответственность за эти состояния другого, что подразумевает уравновешивание способности рассуждать о происходящем и способности понимать связанные с этим аффекты и эмоции, а также как настроиться на них..

Кроме того, существует определенная степень метапознания в той мере, в какой человек способен воспринимать и размышлять о собственных психических состояниях, своих представлениях и мыслях .

Когда человек не способен к ментализации, то, что Фонаги называет прементализирующими состояниями (психической, телеологической и симуляционной эквивалентности), всплывает на поверхность, и они активируются Внутренними Операционными моделями.

Эти состояния составляют эволюционную прелюдию к ментализации. А у зрелых людей они влекут за собой режимы активации, при которых способность мыслить снижается . Обычно это происходит с людьми с ненадежной привязанностью в контексте межличностных отношений и, особенно, в ситуациях психологической близости, близости. Этот факт подтверждается с нейропсихологической точки зрения, поскольку есть свидетельства того, что состояния высокой эмоциональной напряженности подавляют способность к когнитивной ментализации (Bateman & Fonagy, 2016).

Эти последние аспекты особенно интересны в терапии, поскольку терапевтическое пространство характеризуется психологической близостью и в нем часто возникают прементализирующие модусы. Таким образом, работая с этой точки зрения, можно преодолеть некоторое сопротивление, объяснить некоторые защитные механизмы и предоставить пациенту инструменты регуляции посредством исследования и идентификации эмоций и психических схем в различных ситуациях. Кроме того, прементальные режимы, активированные у пациентов, являются хорошим ориентиром для развития рефлексивной функции и улучшения терапевтического понимания (Martínez Ibáñez, 2016).

Подобно тому, как ментализация является очень полезным психотерапевтическим инструментом, предполагается собственная способность терапевта к ментализации , которая нуждается в ней, чтобы сопровождать и направлять пациента в интимных отношениях, предусмотренных терапевтической структурой. Ментализация пациента облегчает процесс с самого момента психологической оценки и набирает силу в создании связи и терапевтического альянса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье Психология

5 мелочей, которые убивают близость в браке

В новых отношениях похоть и близость — это вещи, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Однако, хотя все может начаться жарко и тяжело, легко впасть в неизбежную закономерность, как это делают многие преданные пары. Близость замедляется, и все становится более рутинным. Моменты, которые раньше были захватывающими, начинают казаться скучной рутиной. Распознать сдвиг в […]

Читать далее
Здоровье

Удивительные заблуждения о нашем чувстве вкуса

Человеческое тело — сложная система, которая развивалась на протяжении тысячелетий и выработала способы взаимодействия с природой. Хотя современные люди прошли долгий путь от своего первоначального образа жизни, в наших телах сохранились почти все инструменты, которыми они пользовались в то время. Например, наши глаза могут настроить наше зрение таким образом, чтобы мы могли легко различать вкусные […]

Читать далее
Здоровье Изотерика и гороскопы

Как избежать вредного воздействия ретроградного Меркурия в апреле и мае

Мы все слышали о ретроградном Меркурии, но что это вообще означает и почему все теряют рассудок, когда это происходит? Когда Меркурий начинает вращаться в противоположном направлении, мы можем увидеть эту оптическую иллюзию с Земли. Интересно, что Меркурий на самом деле не меняет своего вращения, но времена тогда были тяжелые, поэтому это явление назвали «ретроградным Меркурием», […]

Читать далее